18 октября 2003 года, суббота. Брайтон Бич. Аптаун тур

Каждый советский человек знает, что такое Брайтон Бич [Brighton Beach]. Быть в Нью-Йорке и не посетить это легендарное место, было бы непростительным упущением.

Утром спали долго - наши организмы, измученные экскурсиями, требовали отдых.

И снова кофе с конфетами в Старбаксе [Starbucks], разглядывание спешащих Ньюйоркцев через большие витрины кафе.

Согласно карте, до Брайтона можно было добраться на метро по ветке Q. Найдя ближайшую станцию на ветке Q, мы смело в неё спустились и… выяснили, что в связи с ремонтом метро ходит теперь совсем не так. Вообще непонятно как, потому что на руках у нас были две схемы метро, который, как выяснилось потом, были разными, в станции метро была еще одна схема, которая отличалась от двух наших, а помимо всего прочего в на стенах весели бумажки, информирующие, что об изменениях в движении.

Всё это привело нас с Катей в некоторое замешательство. Но врождённая смелость, чувство юмора и великолепное знание английского языка помогло таки нам найти верный путь и сесть в правильный поезд. Явным признаком того, что мы едем к Брайтон бич [Brighton Beach] были пассажиры, читающие газеты на русском и украинском.

Однако, и эта часть маршрута прошла не совсем гладко. Ремонт шел как раз на ветке Q, и чтобы объехать этот участок нам пришлось выходить из метро, пересаживаться на автобус, и несколько станций метро ехать на поверхности.

Поездка в автобусе была следующим шагом в нашем, так сказать, прикосновении к родной действительности. Автобус был совершенно забит, слышалась раздраженная русская речь, народ боялся пропустить свою остановку. Просто один в один поездка на самарском автобусе №2 в час-пик.

Снова спуск в метро. В вагоне было замечено множество людей с типичными нашими лицами, женщины с короткой химией на голове, русская речь не прекращалась. То, что мы на пути к Брайтону Бич [Brighton Beach], уже не вызывало сомнения.

Остановка метро так и называется - Брайтон Бич [Brighton Beach] (в русском переводе звучит как "пляж Брайтон", потому как расположен на берегу Атлантического океана). В пути (с учётом пересадок на автобус) мы были 2 часа. В общем-то, не ближний свет.

Центральной частью Брайтон бич [Brighton Beach] является Брайтон Бич авеню [Brighton Beach avenue], идущая параллельно побережью, и на которой расположены все ключевые объекты "Маленькой Одессы" (как этот район называют америкосы) - магазины, закусочные-рестораны, концертный зал Милленниум [Millennium] и прочие объекты с вывесками на русском языке. Над большей частью Брайтон Бич авеню [Brighton Beach avenue] проходит ветка метро, по которой периодически с шумом проходят поезда.

Пожалуй, по духу Брайтон Бич - это 70-80 года советской эпохи, перенесённые в Америку. Дух этот чувствуется по манере людей одеваться, разговаривать, по вывескам на домах и оформлению магазинов.

Внешне всё было в кадрах из фильма Брат-2, когда Данила Багров приехал покупать машину на Брайтон.

Привлеченные продаваемой на улицы выпечкой (я давно хотел чебуреков!), мы встали у прилавка. Продавщица, дородная женщина за 50 в белом халате, принимает товар. Внимательно пересчитывает принесенные коллегой пирожки и плюшки (естественно, на русском языке), совершенно не обращая на выстраивающуюся перед прилавком очередь. Стоящая в ней женщина не выдерживает и нетерпеливо спрашивает: "Так Вы уже свободны?". "Нет, я еще занята!" - достаточно раздраженно отвечает дородная продавщица, не отвлекаясь от пересчета плюшек. Очередь покорно ждёт. Закончив с приемом товара, продавщица обращается к нетерпеливой покупательнице. Та долго достаёт деньги из кошелька. "Вы так долго стояли, могли бы и деньги уже подготовить!" - всё так же резко говорит продавщица. Вот картина из жизни.

Жуя выпечку, прогулялись по Брайтон Бич авеню [Brighton Beach avenue]. От чебурека я получил истинное удовольствие (большой такой, с тонким тестом и приличным фаршем!), ибо его мне очень давно хотелось, но где же в Атланте найти настоящий чебурек! Правда, на всякий случай его я заел ударной дозой мезима.

На разведку зашли в продуктовый магазин. Ассортимент примерно такой же, как и в русских магазинах Атланта, но побогаче. Что особо поразило - в продаже, помимо традиционного для Америки пива Балтика и Оболонь, было

Совершили прогулку по ночному городу. Движение было от Таймс Сквэир [Times Square] на север. Посмотрели на ночной Рокфеллер-центер, по 5-ой авеню дошли таки до отеля, где снимали Красотку, Жигулёвское пиво Самарского пивкомбината! Ё! Этикетка, бутылка, крышка - всё по дизайну один в один самарское. Только на верхней маленькой этикетке Жигулёвское написало в английской транскрипции [Zhigulyovskoye beer], а на задней - традиционное для американских алкогольных напитков сообщение про то, что нельзя пить беременным и людям при исполнении. Естественно, патриотические чувства во мне взыграли, и я купил бутылочку. $1.69 + налог.

Были возле концертного зала Милленниум [Millennium]. У касс висели афиши различных артистов. В концертной программе на октябрь-ноябрь 2003 года заявлены Тамара Гвердцители, Шендерович, Геннадий Хазанов, Еврейский хор под управлением Михаила Турецкого, Звезда Сан-Ремо композитор-певец Pupo, Клара Новикова, Актриса, автор и исполнитель песен Валерия Коренная.

Сделав проход туда-сюда по Брайтон Бич авеню [Brighton Beach avenue], мы с Катей пошли на набережную. Набережная эта, хотя и деревянная, выгладит волне по-нашему: кафе, прогуливающиеся пары, скамеечки с видом на песчаный пляж и океан.

Мы посидели на скамеечке, погрелись на солнце, послушали русскую речь. Собственно, на этом программа посещения Брайтон Бич [Brighton Beach] была завершена.

Снова на метро, опять пересадка на автобус. Мы ехали в центр Манхеттена на Таймс Сквэир [Times Square]. Дорога опять заняла около 2-х часов. В наших планах был следующий автобусный тур - аптаун тур [uptown loop] (с заездом в Гарлем [Harlem]).

Главным достоинством тура был экскурсовод, который на протяжении 2-х часов не замолкал ни на минуту, говорил интересно, с юмором. Мы с Катей хохотали в голос.

В ходе тура проезжали мимо Центрального парка [Central park], Lincoln Center, American Museum of Natural History, Dakota Building (дом, в котором жил Джон Леннон, и перед которым в 1980 году был убит), Riverside Church, университет Коламбия [Columbia University], Apollo Theater, Harlem Market. Было познавательно, потому что северо-восточную часть Манхеттена мы не посещали. Думаю, из-за того, что часть тура проходила по Гарлему [Harlem], гид был черным. В колоритных ботинках на платформе с металлическими выставками и в кожаном длинном пальто. Постоянно комментировал собак и их хозяев, мимо которых проезжал наш автобус.

Гарлем [Harlem] совершенно не произвёл на нас какого либо особого впечатления. Всё то же, что и по всему Манхеттену, только на улицах много черных. Нас, приехавших из Атланты, этим фактом совершенно не удивишь.

В заключение тура проехали мимо гостиницы (совершенно не помню её название), в которой, со слов гида, проходила съёмка фильма Красотка. Эта новость произвела на Катю почему-то неизгладимое впечатление. Катя начала всячески эту гостиницу фотографировать и требовать непременно к ней вернуться. Тур закончился опять таки на Таймс Сквэир [Times Square].

Соскучившись по большому куску мяса, съели стейк. Который я запил бокалом красного вина, после чего жизнь стала прекрасной.

Совершили прогулку по ночному городу. Движение было от Таймс Сквэир [Times Square] на север. Посмотрели на ночной Рокфеллер-центер, по 5-ой авеню дошли таки до отеля, где снимали Красотку, сделали ряд фотографий. Возле этого отеля стоит специфический запах, потому как рядом стоянка конных экипажей для экскурсий по городу. Будучи на 59-ой улице, решили было отыскать офис Института Открытое Общество [Open Society Institute], организации, которая является администратором программы Muskie. Не удалось, ибо дом за номером 400 был где-то затерян. По Бродвею вернулись на Таймс Сквэир [Times Square], совершив таким образом достаточно приличный круг.

В субботний вечер на Таймс Сквэир [Times Square] было вообще не протолкнуться. Публика двигалась во всех направлениях, заполняя собой Таймс Сквэир [Times Square] и прилегающие улицы.

Продолжая пеший тур по ночному Манхеттену, мы по 7-ой авеню прошли до района Greenwich Village. Район этот застраивался давно, улицы его стоят не квадратно-гнездовым, а хаотично-непонятным образом и носят имена семей, когда-то проживавших в этом районе. В Greenwich Village на улицах так же было много народу. Должен отметить, что на глаза совершенно не попадались вывески клубов и прочих мест ночных развлечений. Заметить их можно было только по стоящей кучке молодых людей перед неприметной дверью с парой секьюрити.

В Greenwich Village также находятся здания Университета Нью-Йорка [New York University]. Самая подходящая атмосфера для студенчества.

В отель пришли в 1.30.


гений Курбатов, 2003



Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz