17 октября 2003 года, пятница. Статуя Свободы. Даунтаун Манхеттена

Жадные до новых впечатлений, мы с Катей проснулись в 9 утра (что для меня очень рано!). Ставшей уже традицией стакан кофе в Старбаксе [Starbucks] с традиционными же шоколадными конфетами.

В утренних планах наших было посещение Статуи Свободы [Statue of Liberty]. Пешком всё по тому же Бродвею [Broadway] мы с Катей отправились в сторону даунтауна Манхеттена [Downtown Manhattan], к Бэтари Парку [Battery Park]. Напомню еще раз, что Бродвей - не только знаменитое место скопления Нью-йоркских театров, но и одна из длиннейших улиц Манхеттена, проходящая по острову наискось (в отличие от других улиц/авеню).

Чтобы добраться до Статуи Свободы, которая стоит на острове Свободы [Liberty Island] (не путать с Кубой!), необходимо воспользоваться паромом. Ближайший к нам паром отходил от Бэтари парка [Battery Park]. Билеты купили без очереди. Однако, чтобы попасть на паром, нужно выстоять длинную (но быстро движущуюся очередь). После чего необходимо пройти контроль. Который, пожалуй, будет посерьёзнее контроля в аэропорту. Досматривались личные вещи, необходимо было снимать часы, пояс и обувь! Мда…

Погрузка на паром прошла быстро. Отдаленно паром этот напоминает Москву (тип речного судна), но только такую раздутую и высокую. Ибо ходит он по Нью-йоркскому заливу [Upper New York Bay], который, можно сказать, уже Атлантический океан.

Переправа заняла минут 10-15.

Первых, кого мы встретили на острове, были суровые американские автоматчики в черных одеждах, черных очках и с черными автоматами. Что эти автоматчики делали на острове, наполненным туристами, тщательно обысканными на большой земле - не понятно. Видимо, ожидалась высадка врагов с подводной лодки.

Обошли остров вдоль берега (что заняло совсем немного времени), фотографировались на фоне статуи, вида на Манхеттен и парка у основания статуи. Доступ туристов внутрь статуи прекращен после 11 сентября 2001 года. Какая связь - непонятно.

День был тихим и осенним. Пожалуй, нам даже больше понравилась не сама статуя, а вид через залив на даунтаун Манхеттена.

Съели фастфуда, погрузились на паром и поплыли к стоящему радом Элис Айленду [Ellis Island]. Остров знаменит тем, что на нем с 1894 по 1954 располагалась база для приёма эмигрантов. 12 миллионов эмигрантов прошло через этот остров. В настоящий момент там находится Музей Эмиграции [Ellis Island Museum of Immigration].

На остров этот мы с Катей для экономии времени высаживаться не стали, а отправились прямиком назад, к пристани Бэтари парка [Battery Park].

В дальнейших наших планах было изучение южной части Манхеттена, именуемая местными даунтауном Манхеттена [Downtown Manhattan]. Пройдя немного всё по тому же Бродвею [Broadway] вверх на север, мы попали на Уолл Стрит [Wall street], небольшую улочку, на которой не больше 20-ти номеров домов. Однако стоящая на ней Нью-йоркская фондовая биржа [New York Stock Exchange] делает эту улицу всемирно известной. Подъезды к зданию огорожены, проход ограничен, охрана. Чтобы не что не помешало движению финансовых потоков.

Эта часть города наиболее старая - Нью-Йорк начал строиться отсюда. Улица Уолл Стрит [Wall street] называется так, потому что по ней проходила оборонительная деревянная стена датчан, образовавших на этом месте город Новый Амстердам. Который потом отбили англичане и переименовали в Новый Йорк (Нью-Йорк). Такая вот история.

Дальше мы двинули к месту не менее известному- площадке, на которой стояли небоскрёбы-близнецы Международного Торгового Центра [World Trade Center]. Сейчас это огороженный сеткой большой котлован со стоящей рядом строительной техникой. В моём представлении эта площадка должна была быть местом скорби и траура. Ан нет - на подходе звучала мексиканская зажигательная музыка, пахло вкусной едой, разноцветные палатки предлагали китайский ширпотреб. Просто Ленинградская какая-то! То ли торговцы мексы были не в курсе о произошедшем здесь два года назад, то ли сами америкосы так ко всему относятся. В общем, не понятно.

Возле этой площадки - пара небоскрёбов со следами разрушений. Их вроде как ремонтируют, но не особо оперативно. Вообще-то я никак не могу понять, как могли два высоченных здания (по 400 с лишним метров каждое) упасть и не завалить рядом стоящие небоскрёбы. Потому как пустующая площадка конечно большая, но мне представлялись размеры разрушений более значительными.

Следующий пункт нашей с Катей пешей экскурсии - Бруклинский мост [Brooklyn bridge].

Манхеттен, будучи островом, соединен с большой землёй несколькими островами. Наиболее известный из них - Бруклинский мост [Brooklyn bridge] (потому как соединяет это мост Манхеттен [Manhattan] и Бруклин [Brooklyn] (чтобы никому обидно не было, чуть поодаль стоит еще один мост, который называется Манхэттенский [Manhattan bridge])). Бруклинский мост был открыт в 1883 году. По середине моста, возвышаясь над проезжей частью, проходит пешеходная зона. Прогулка по ней весьма приятна. Чем дальше проходишь по мосту в строну Бруклина [Brooklyn], тем более впечатляющим становиться вид Манхеттена [Manhattan]. Да и сам мост производит впечатление переплетением стальных конструкций и своей шириной (На протяжении 20-ти лет Бруклинский мост [Brooklyn bridge] был самым протяженным мостом в мире).

Начинал накрапывать дождь, но он не мог охладить нашего с Катей туристическо - познавательного порыва. Потому как мы шли в Чайнатаун [Chinatown] - китайский квартал Манхеттена.

Как и ожидалось, Чайнатаун [Chinatown] встретил нас китайской публикой, вывесками с иероглифами (даже Макдональдс на китайском!), всякими национальными магазинами и ресторанами. Цены - такие же, как и везде. За тем лишь исключением, что продавцы охотно скидывают цены и не дают чеков. Потому как кассовых аппаратов не имеют. Совсем рядом с китайским кварталом находится итальянский квартал [Little Italy], в который мы с Катей попали, повернув на одной улице не налево, а направо. В итальянском квартале всё то же самое, что и в китайском. Только всё итальянское (не лапша а спагетти, не пряности, а пицца). Таким образом можно констатировать, что Чайнатаун [Chinatown] и итальянский квартал [Little Italy] не являются очень интересными местами. Разве что только просто так, позырить.

Накрапывавший дождик перерос в противный осенний дождь, что побудило меня купить памятную (но весьма полезную (потому что тёплую)) шапку с двумя заветными белыми буквами NY. Шапка эта не раз спасала меня, потому как в Нью-Йорке погоды стояли прохладные.

Покончив с локальными поселениями китайцев и итальянцев, мы с Катей решили было прикупить билеты на еще какое-нибудь бродвейское шоу. На Таймс Сквэир [Times Square] есть кассы, которые продают билеты с 50% скидкой в день показа. Однако, мы приехали поздно, часов в 6. Очереди не было, потому что билеты на ведущие постановки были распроданы. В наших планах появлялась какая-то пустота.

Которую мы решили заполнить автобусной экскурсией по городу. Для чего были куплены билеты. И не на один автобусный тур, а на четыре! Ибо таким образом и мест получиться посмотреть побольше, и выйдет всё это дешевле.

Четыре эти тура были: даунтаун тур, аптаун тур (с заездом в Гарлем [Harlem]), ночной тур и поездка в Бруклин [Brooklyn].

Билет на эти самые туры продавались с таким условием, что 4 тура нужно было проехать в течение 48 часов на специальных 2-х этажных автобусах с открытым вторым этажом (однако очень мне это напомнило Барселону!). Первым мы решили проехать ночной тур по Манхеттену.

Но сначала нужно было подкрепиться. В виду нашего туристического положения питались мы преимущественно в объектах американского общепита типа фаст фуд. Чего мы никогда в Атланте не делали. Поездка в плане познания фаст фуда нас сильно продвинула. В том смысле, что мы визуально можем теперь отличить Макдональдс от Бюргер Кинга, а Старбакс от Стартрека. Также совершенно очевидно, что Пицца Хат, которую мы ели перед отправкой в тур по ночному Манхеттену - полная фигня (как и весь перечисленный фаст-фуд (кроме Стартрека, который является фантастическим фильмом)). Главное - не запивать фаст фуд холодной газировкой. И замёрзнешь в осенний Нью-йоркский день, и в животе появится неестественный дискомфорт.

Итак, утолил голод, мы стартанули в тур по ночному Нью-Йорку. Ночной тур [Night Tour] начинался от Таймс Сквэир [Times Square] и включал в себя Empire State Building, район Greenwich Village, китайский район Chinatown, Рокфеллер-центр [Rockefeller Center], Бруклинский мост [Brooklyn bridge], Бруклин [Brooklyn] и прочие интересные места.

Скажу честно - было красиво и очень холодно. С высоты второго этажа автобуса открывался замечательный вид, город светился огнями рекламы, а с неба продолжал падать дождь и ветер усиливал неприятные ощущения (т.е. неумолимо понижал температуру моего тела). Должен отметить, что в своём замерзании виноват я сам, ибо повел себя совершеннейшим туристическим лохом и не взял теплого свитера, хотя и читал неутешительный прогноз на weather.com. Просто организм, находясь в Атланте, отказывался верить, что может быть холодная погода. Так вот, кончилось всё тем, что я спустился на первый этаж автобуса и провёл там остаток экскурсии.

По окончании тура, чтобы согреться, пили чай в Стабаксе на Таймс Сквэир [Times Square]. Где, кстати, было много народу - все грелись. Чаёк помог.

Пошли посмотреть сувениры. Главные темы футболок и шапок - надписи NYPD (полиция Нью-Йорка), Я люблю Нью-Йорк (фраза - зарегистрированная торговая марка!), NY, а также названия веток метро и, естественно, Статуя Свободы. Сувениры не особо дорогие, что приятно.

Погуляв еще немного по мокрой Таймс Сквэир [Times Square], мы спустились в ужас какое грязное метро и отправились в отель спать.


гений Курбатов, 2003



Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz