Лемеза 1-5 мая 2004 года
Состав группы
Первый катамаран (программисты)
1. Скрипкин Дмитрий
2. Закаблук Андрей
3. Чернов Андрей
4. Пшеничников Виктор
Второй катамаран (юристы)
1. Ремизов Алексей
2. Степанов Александр
3. Константин
4. Смородинов Максим
День первый (30 апреля)
Поезд Москва - Астана. Не туристические приключения. Беседа с начальником поезда... Купил 400 тенге на сувениры. Главное - ничего не забыли. Поехали.
День второй (1 мая)
Приехали в Усть-Катав. Проводник обиженно ворчит. Ремизов дает ему денег, но берет в качестве сувенира полотенце, очень даже приличное. Шторы были без символики. Вываливаемся в двери с обоих концов вагона, а длинных труб теперь две, а они только входят хорошо, а выходят всегда плохо. Уже четыре года собираемся их распилить, но видно в следующий раз. Машина уже ждет. Знакомые по 2001 году мужики. Женя с б-о-ольшого бодуна, водитель трезв и по дороге не пил. Дорога еще хуже, чем тогда, едем в объезд. Горы в снегу! Красота! По дороге дерево любви, береза переплелась с сосной. Выпили Жененого самогона за любовь. Мост через Лемезу - начало маршрута. Куча машин - две газели, девятка, потом Урал, москвич. Места практически нет.
Лягушек мало и они ведут себя прилично. Вода существенно ниже, чем в 2001. Соседи запустили генератор, двухкомфорочная плита, электрочайник и магнитофон. Все это тарахтит и сильно раздражает, особенно Скрипкина.
Споры по сборке катамарана, Чернов и Скрипкин уверены, что трубы вставляются в петли. С трудом убеждаю их, что это не так. Хочется пить, но воды нет, забыли купить. После обеда (по времени, а не по еде, так как не ели) отходим. Сидеть неудобно. Стремена привязаны явно не так. Каждый фантазирует по своему, а Забродина нет и Паравина нет. Нет и Кораблина, который, конечно же, очень логично объяснил бы нам, что все не так.
Кстати, Кораблин самый цитируемый автор. Особенно про водку, которую в такую погоду нужно "пить каждый час". Дождя нет, но и солнца тоже нет. Ночью Саша в Кораблинском мешке замерз, насколько я помню, и Кораблин в этом мешке всегда мерз. Отошли, но пить хочется ужасно. Встали на сыр и чай. После поезда водки никто не просит, трезвые до неприличия. Соседи на мосту принимали очень прилично и сильно пьяные пошли.
Вода подхватывает нас и несет. Несет так, что не успеваем вписываться в повороты. Впереди толстая наклоненная береза, в нее бьет мощная струя, в струе мы. Идем на березу правым бортом, т е мной и Заком. Громкие команды. Нос, а значит и я, проходит мимо, но кат ударяется серединой ближе к Заку. Удар!!! Наша гондола поднимается вверх. Вываливаюсь внутрь ката. Вишу на весле и еще на чем-то. Зак падает назад, но нога у него в стремени (неправильно привязанном) и его тащит за нами.
Кат несет в завал - мощные березы! Но! Счастье! Садимся на мель!
Вылезаю на место практически (вернее почти) сухой. Зак наоборот сильно мокрый. Обсуждаем! Виноватых не ищем! Пока весело, надеюсь, так будет и дальше.
Подходит кат Ремизова. Если вспомнить Приполярный, то в роли ката Ремизова выступаем мы.
Впереди узкое русло с крутыми поворотами и бревнами. После разведки проходим лихо. Но! Очередные бревна в русле. Удар Заком (для читателей сообщаю, что Зак это не деталь катамарана, а наш Андрюша Закаблук, и бьемся мы им не по злой воле, а по неопытности).
Так вот! Удар Заком! Он вылетает, но нога опять в стремени, но мы с Черновым этого не видим, т. к. перед нами всплывает чье-то весло, и мы его ловим. Поймали! Оглядываемся назад. Зак тащится за катом в горизонтальном положении на спине, но немного под водой. Вернее, вода перекатывается через него. Глаза открыты, смотрит на нас из-под воды "укоризненно". Удар был такой силы, что выбило обе диагонали. Зак мокрый и холодный, Вода градуса полтора, по берегам снег.
И опять крутой поворот, скальная стенка. Кат как на вираже отклоняется и пытается влезть на стенку. Бью веслом в стену для приличия. Пронесло! Второй кат проходит препятствия с матом, но без аварий.
Ищем место для ночлега. Как всегда в этом случае подходящих мест нет. Зак мокрый, но терпит. Встали! С трудом выпили одну бутылку. Макароны с тушенкой и чай. Хорошо! Мимо идут каты с горбами и коленной посадкой. Народ идет на порог.
День третий (2 мая)
Саша замерз. И костер появился у нас с рассветом. Каша с изюмом и варенье. Традиция! Сейчас 11-00. Сквозь дымку пробилось солнце. Пришли кони. Любили друг друга, но получилось как не очень убедительно (по времени). Если и завидовать, то только фантастическим размерам.
Отходим. Идем спокойно. Обсуждаем правила управления плотом. А вот и первая проверка нашего мастерства. Три крутых поворота с прижимом в конце. Узкое русло. Торопим Скрипкина с командами. Он, по нашему с Черновым мнению запаздывает. Прошли все повороты чисто, хотя и на грани. Гордые! Вышли не надолго у речки, там большой лагерь, их каты ушли на порог. Пошли и мы. Красный камень - начало шиверы. Грести перестал. Держусь за стремя. Болтает на стоячих волнах, а говорили "малая вода". Впереди кат Ремизова пытается чалиться. Двое на берегу с трудом удерживают веревку. Это Макс пытался зацепиться за дерево самим карабином (юмор понятный только посвященным). Руки сбили в кровь.
Впереди стоят каты, это последнее место перед порогом, где еще можно зачалится. Встаем. Беседы с чужими. Ходят через порог по несколько раз, но пока никто не кувыркался. Похоже, и мы в этот раз пройдем. Все ушли на разведку. Ходили долго. Уже вечер. Решили идти, но поставить снаряжение для коленной посадки сначала на один кат, а потом переставить на другой. Вернее, решили пройти на одном кате, а потом думать дальше. Мы с Заком уступаем свои места. Мне купание в холодной воде не показано, а Зак уже накупался.
Решили идти без вещей. Несем вещи по заснеженной дороге. Потом я с камерой спускаюсь к порогу. Время 18-30. Через полчаса проходит кат Ремизова. Проходят хорошо, но Саша лежит на носу обнимая гондолу.
Камера предупреждает о разряде батареи и выключается. Прячу ее за пазуху, может согреется и еще поработает. Жду час и два. 21-00 темнеет и я ухожу решив, что второй раз ребята не пойдут. Прихожу в лагерь одновременно с их причаливанием. Они пошли, но долго переставляли снаряжение. Если бы не батареи, я бы дождался. Но все равно жалко, что я не видел Скрипкина и Чернова на пороге. Придется довольствоваться рассказами.
Таким образом Костик и Ремизов прошли порог два раза, остальные по разу. Все герои. Выпили шампанское и две бутылки коньяка. Новые и новые подробности прохождения порога. Мне странно писать чужие впечатления, но своих-то нет! Шли и на втором с коленной посадкой, ноги Чернова ушли между гондолой и рамой и он оказался лежащим на гондоле. Встречал волны головой. На вопрос было ли страшно, отвечает, что было стыдно не грести на пороге.
Жалеют профессора, его нет с нами, а он все последние походы был с нами. Повесили вещи сушить. Мы со Скрипкиным пошли спать, ребята долго пели и их пригласили в гости. Понесли Ремизова через воду и у него лопнули штаны, там, где не нужно. Ходить нельзя. Обещает купить новые в Уфе. Ночью дождь, вещи не убирали, все равно все мокрое.
День четвертый (3 мая)
Утром дождь. Спим до 11-00. Вылезаем. Сухих дров поблизости нет. Скрипкин с Заком уходят в горы. Несут сухую ель. Завтракаем и не спеша собираемся. В гондоле второго ката дыра. Разбираем, вынимаем камеру. Клеим. Сейчас 17-00, а мы еще на месте.
Солнце, мы сухие и счастливые. Периодически приходит инструктор соседней группы со спиртом, у него его канистра, а народ, по его словам, мало пьющий. Выливаем спирт в костер и он полыхает голубым пламенем. Следующую порцию используем для обезжирования камеры перед заклейкой. Чай, сыр, майонез. Собрали кат. Нагрузили. Минут через 15 заклеенная гондола спустила, видно была не одна дыра.
Ремизов предлагает сделать тримаран. Мы с Димой против, считаем - нужно искать дыру. Теперь одни вяжут тримаран, другие снова вынимают камеру. После сборки получается нечто, непомещающееся на площадке. Оттаскиваем другие каты, слава богу есть выход к воде такой ширины. За это время находим и заклеиваем дыры. Надуваем пока отдельно камеру, держит. Втаскиваем в оболочку. Предлагаем разобрать тримаран. Ремизов смотрит на нас как на сумасшедших. Садимся на гондолу для проверки и она … спускает.
Отходим на тримаране. Сидим на двух гондолах по 3 и на одной 2. Грести можно только четверым. Река широкая, есть свобода для медленных маневров. Шутки про то, как бы зацепиться за что-нибудь Заком. Сложные моменты проходятся за счет легкого мата и сильной гребли. Плывем долго и не гребущим холодно. Встали около бани на притоке Атыш. Замечательное место. Ставим палатки. Ужин и я первый уползаю спать.
Рядом стоят уфимцы с ружьем. Сегодня последний день охоты. Но стреляют почему-то часа в два ночи. Люди в возрасте, один мой ровесник. В который раз убеждаюсь - мир тесен. У нас с соседом Яшей из Уфы общий хороший знакомый в Самаре, а с Сашиным отчимом мы долго работали вместе.
Утро. Ребята ушли на Атыш. Овсяная каша идет плохо, хотя она вроде бы пшеничная. Берем ее с собой.
День пятый (4 мая)
Отходим. Встречный ветер. Препятствий нет. Верхние Лемезы. Подвесной мост. И снова вперед. Опаздываем на машину, которая ждет нас в Нижних Лемезах в 16-00. Приходим с опозданием в 1.5 часа. Стоит газель, но грузовая. Водитель говорит, что видел нашу, когда ехал сюда, она попалась навстречу. Возникают дурные мысли, но не высказываю их вслух и, слава богу, т. к. Чернов возвращается из деревни с машиной. Очередной раз удивляюсь, с каким спокойствием реагируют башкирские водители на загрузку их машин, как говорится, под завязку. В Уфе не пьем, флагов не снимаем. Прямо образцы для подражания. Погрузка без проблем. В поезде с Черновым пытаемся объяснить Скрипкину принципы управления, он, мне, кажется, обижается. Герма еще полна продуктами. Зак весь в синяках!! Разговоры, куда ехать на будущий год.
День шестой (5 мая)
Самара. Проводник терпеливо ждет выноса длинных труб, входящие ворчат. Много встречающих с машинами. Мы дома.
Пшеничников В.В.
Фото: Поход на Инзер. Май 2003
|